Другое дело - внешние звуковые карты или "интерфейсы", которые работают с
компьютером посредством USB. Такие интерфейсы в последнее время
выпускаются на достаточно хорошем уровне, они позволяют писать материал
без особых потерь в качестве. К тому же это неплохой вариант для тех,
кто удовлетворен работой встроенной звуковой карты, либо вообще является
владельцем ноутбука и хочет приобрести такой аппарат, как дополнение к
штатной карте.
Чем же хорош USB-интерфейс? Как известно, аналоговые линейные входы в
звуковой карте неизбежно ухудшают качество сигнала, шумят, трещат,
реагируют на помехи компьютера. Особенно это заметно при записи уже
готовой обработки, скажем, с гитарного или вокального процессора.
Материал потом приходится долго доводить до ума, применяя различные
виртуальные спикерэмуляторы, эквалайзеры и фильтры. С USB проблем в этом
плане гораздо меньше, во-первых, само преобразование аналогового
сигнала в электронный, как правило, несколько лучше, чем в картах PCI,
во-вторых, сам прибор можно удалить от компьютера подальше и тем самым
снизить в какой-то степени помехи. Выводы эти, конечно, во многом
относительны, особенно, если сравнивать внешние интерфейсы USB с
профессиональными звуковыми картами в которых панель с коммутацией также
может быть вынесена наружу, а внутренние обработки включают "шумодавы" и
фильтры, но все же запись по USB считается в настоящее время одной из
самых качественных.
Главной особенностью многих USB-интерфейсов являются встроенные
эффект-процессоры, спикерэмуляторы, преампы, звук которых передается в
компьютер практически в первозданном варианте. Этим уже воспользовались
многие фирмы и начали усиленно выпускать USB-интерфейсы для гитаристов.
Одной из первых фирм на этом поприще выступила компания Line 6,
выпустившая модель Guitar Port. Само изделие рекламируется "как мечта
начинающего гитариста", но может быть прекрасным подспорьем и для
профессиональных музыкантов. Качество записи в этом приборе реализовано
на хорошем уровне, а количество внутренних обработок, эмуляторов
популярных комбо и стэков, возможность играть под "минус" и вовсе делают
его чрезвычайно привлекательным. Стоимость этого устройства соразмерна
недорогим напольным гитарным процессорам, причем по многим параметрам
маленький Guitar Port выигрывает у них. Стоит добавить, что использовать
это устройство можно не только совместно с электрогитарой, но и, как
показывает практика, со многими другими электромузыкальными
инструментами. Так что тем, кто увлекается исключительно "аналоговой"
записью инструментальной музыки, без претензий на такие "излишества" как
MIDI, XLR- и S-PDIF-коммутацию, Guitar Port может сослужить неплохую
службу.
Более дешевым вариантом с возможностью записи гитары, вокала и широкой
линейки электромузыкальных инструментов является Fast Track interface от
M-AUDIO. В какой-то степени его можно даже назвать конкурентоспособным
Guitar Port. Четыре и входа и два выхода - более чем достаточно
человеку, которому надо записать только гитару и вокал. Для всякого рода
любителей авторской песни и бардов этот прибор - просто находка, а для
того, кто использует электрогитару понравится набор гитарных эффектов
вполне приличного качества. Электронная программа GT Player Express
сразу привлекает внимание своим интерфейсом в виде аналогового рекордера
и цепочки педалей-эффектов, настроить звук можно за секунды. И все,
можно писать.
Другой неплохой моделью от M-AUDIO может послужить USB-интерфейс M-AUDIO
Audiophile USB. Две пары аналоговых входов, наличие S-PDIF, MIDI
вход\выход уже позволяют использовать этот прибор для более серьезной
звукозаписи.
Дорогие USB интерфейсы, стоимость которых начинается от 300 долларов по
функциональности не уступают картам PCI и даже превосходят их. Не так
давно взорам любителей домашней записи было представлено устройство
MACKIE SPIKE. Это 24-битный/96-кГц аудио/MIDI-интерфейс с микрофонными
преампами Mackie XDR, сочетающий в себе процессор эффектов, а также
аудио/MIDI программный секвенсор с неограниченным количеством дорожек и
совместимостью с плагинами формата VST и плагином Nomad Factory Blue
Tubes Warmer Phaser. На задней панели интерфейса есть цифровая шина
формата SPDIF (RCA), MIDI-вход и выход, пара микрофонных,
инструментальных или линейных входов (XLR/джек), разъем питания и порт
USB. В интерфейсе продумана система мониторинга, для подключения внешних
динамиков предусмотрено два выхода. Программное обеспечение идущее в
комплекте, очень неплохо разработано, есть возможность детальной
отстройки эффектов, эквализации и фильтров.
Вершиной интерфейсов для начинающих можно назвать по праву Edirol
UA-700. Внешний вид системы и расположение органов управления точно
такое же как в портативных микшерных пультах, устройство очень удобно
располагается на столе и провода не мешают работе. В данном девайсе есть
практически все необходимое для домашней записи, причем абсолютно для
любого музыканта - гитариста и басиста обрадует наличие внутренней
обработки COSM с имитацией популярных кабинетов и комбо, клавишника -
полный MIDI-интерфейс, а вокалисту Edirol UA-700 дарит возможность
моделирования микрофонов и их расположения, предусилителей, фильтров,
реверберации и много другого. Количество входов-выходов при определенных
обстоятельствах, вполне позволяет обходиться без микшерного пульта: два
микрофонных входа (комбинир. XLR с фантомным питанием, 1/4" джеки TRS),
вход для подключения гитары (моно 1/4" джек), разъем AUX (RCA),
цифровые разъемы Digital In (коаксиальные, оптические). Выходы: цифровые
выходные разъемы Digital Out, разъем для наушников, выходные разъемы
Master Output L/R (1/4-дюймовые джеки, дублируются разъемами RCA).
Устройство питается от адаптера питания, в комплекте к интерфейсу идет
диск с драйвером.
|