Когда музыкант в записи использует более одного источника звука, ему
необходим микшерный пульт. Более подробный обзор пультов можно прочитать
здесь.
Вообще, в домашней звукозаписи пульт никогда не бывает лишним, с ним
удобнее записывать и сводить материал, управлять мониторами,
регулировать поканально частоты. Соответственно пульт должен обладать
такими возможностями, чтобы эти операции производились на максимально
высоком уровне. На каждом канале должен присутствовать эквалайзер,
регулятор предусиления, уровень громкости, кнопки индивидуального
прослушивания SOLO и приглушки MUTE. Должна присутствовать мониторная
шина с регулировкой баланса и регулятором уровня. Естественно главное
требование к пульту - количество каналов, которое будет зависеть от
количества звуковых источников. Для домашних студий, где обычно
используется небольшое количество инструментов, можно приобрести
недорогие пульты, в качестве которых наиболее часто предлагаются изделия
фирм Behringer либо ALTO. Предусилители в этих пультах совершенно
неработоспособные, при этом особое умиление вызывает широко
разрекламированный "бесшумный предусилитель студийного класса IMP",
используемый в микшерах Behringer. Количество шумов, искажений и помех
от такого предусилителя не выдерживает никакой критики. В ALTO c
предусилителями несколько лучше, хотя это вовсе не означает, что нечему
"радоваться" - встроенный процессор иной раз выдает совершенно
немыслимые обработки.
Из всех недорогих пультов Behringer можно отметить модель MXB-1002
Eurorack. Хорошего в этом модели не больше, чем в других моделях этой
фирмы, но есть один большой плюс, который добавляет удобства в работе:
управление каналами по громкости осуществляется с помощью фейдеров, что
дает возможность визуально видеть какой канал задействован. Вдобавок над
мастер-фейдером установлен светодиодный индикатор пиков. Пульт занимает
мало места на столе, а по своим возможностям вполне подойдет для
домашней студии, главное умело им пользоваться и знать его слабые места.
Пульт ALTO S-8 по цене находится примерно на одной позиции с Behringer ,
он менее компактен, но в чем-то функциональнее последнего. Пульт имеет
четыре моноканала, два стереоканала и две шины посылов на эффекты.
Каждый моноканал содержит микрофонный вход XLR, линейный вход , кнопку
включения обрезного фильтра, регулятор чувствительности, эквалайзер, два
регулятора уровня посылов, потенциометр уровня и пиковый светодиодный
индикатор.
Стоит заметить, что пультов сейчас продается огромное множество, модели
популярных фирм сотни раз обсуждались в конференциях и форумах, так что
проблем с выбором и поиском информации быть не должно. Конечно,
предпочтительнее приобрести сразу хороший пульт (лучше цифровой), но на
первое время, когда и навыков работы особых нет, можно вполне обойтись
недорогими Behringer, Alto, Phonic, Nady и писать демо достойного
качества.
|