Следующий этап - выбор внешнего предусилителя (преампа). Встроенные
предусилители в подавляющей части интерфейсов и звуковых карт не
обладают достаточным качеством, это заметно не только при записи вокала,
но и при линейной записи инструментов. Предусилитель необходим, хотя бы
самый простейший и недорогой. Естественно, наличие лампы в
предусилителе говорит о более высоком качестве звука - "ламповый" звук
самый востребованный и это знает почти каждый.
При покупке предусилителя есть один скользкий момент, который вызывает
споры и часто ставит в тупик покупателя. Дело в том, что в недорогих
предусилителях схема строится на полупроводниках (транзисторах), а лампа
лишь "облагораживает" звук на выходе. Производство недорогих преампов,
где предусиление реализовано полностью ламповым способом, практически
невозможно из-за дороговизны комплектующих. Памятуя об этом, многие
отказываются покупать недорогие изделия, либо надолго вязнут в форумах,
обсуждая, стоит ли покупать недорогой преамп. Для разрешения этого спора
можно привести несколько примеров из практики гитаристов, которые, как
известно, являются самыми ярыми приверженцами "лампового" звука. Серия
процессоров Vox Tonelab, а также линейка популярных комбо Marshall AVT
наглядно демонстрирует, какие чудеса может творить полупроводниковый
преамп с "лампой" на выходе. Не будь эта схема успешной, эти модели бы
не производились такими тиражами, а если бы лампа на выходе никак не
влияла на звучание, вряд ли бы производитель стал увеличивать
собственные издержки с ее установкой.
Почти то же самое можно сказать и о вокале. Если спеть что-нибудь через
внутренний предусилитель пульта или звуковой карты, а потом через
внешний даже самый недорогой транзисторно-ламповый преамп, сразу можно
почувствовать существенную разницу в звучании: петь становиться намного
комфортнее, звучание становится мягче и теплее.
Самыми недорогими предусилителями, поставляемыми в Россию, являются
BEHRINGER MIC 100 TUBE ULTRAGAIN и ART TUBE MP. Вполне понятно, что за
те деньги, которые за них просят, ничего идеального эти два
предусилителя не несут. Что можно отметить сразу - лампа все-таки
чувствуется, так что в качестве заменителя встроенных преампов звуковой
карты или микшерного пульта эти два устройства подойдут в полной мере.
Более дорогим преампом является ALTO Minitube, отличительная особенность
которого в наличии индикатора уровня, который очень неплохо помогает
сократить число перегрузок.
ART Tube MP Studio V3 - один из самых оптимальных и недорогих преампов в
пределах четырех тысяч рублей. Его еще можно по праву назвать и самым
простым в работе - имеются 16 готовых пресетов для работы с разным
оборудованием, смена пресетов производится единственной ручкой
вследствие чего, настройка занимает минимум времени.
ART Tube PAC - предусилитель на двух лампах, оборудованный
лампово-оптическим компрессором. Компрессор помогает избавится от
излишних динамических колебаний, что в звукозаписи всячески
приветствуется.
На предусилители распространяется известное правило музыканта: "чем
дороже, тем лучше", хотя высокая цена может объясняться не столько
качеством звука, сколько количеством каналов и красивым внешним видом.
|