Всем привет! Уверен, что многие хотят узнать достоверно: возможно ли собрать в домашних условиях небольшую, бюджетную домашнюю студию для работы с аудио и с музыкальным материалом, и насколько качественным, в этом случае, может быть исходящий продукт? Отвечаю
просто. Собрать конечно возможно. Продукт так же может быть достаточно
качественным, чтобы быть принятым издателем для последующего мастеринга и, собственно, издания. * Про недобросовестных издателей, а точнее про слишком предприимчивые студии звукозаписи, поговорим чуть позже. Логично
возникают другие вопросы. На чем лучше сэкономить деньги, а на чем
экономить "себе дороже”? Как создать приемлемые условия для творчества и
комфортной работы? На что следует обратить особое внимание на этапе
подготовки оборудования и помещения? Кто из производителей оборудования и аудио софта может быть интересен именно для работы "на дому”? И что это такое вообще – домашняя студия?.. Отвечаю
по-порядку. Когда вы готовитесь к организации у себя, скажем, в
квартире или небольшом офисе аудио студии, то первое, на что надо
обратить внимание, это – помещение и его индивидуальные условия. Всегда
найдутся нервные соседи, которые будут портить вам настроение и
результат. Поэтому максимально возможно изолируемся от внешнего мира. Я
пока буду говорить об достаточно идеальных условиях. По-бытовому.
На окна – толстые шторы, можно в два слоя, желательно на небольшом
расстоянии друг от друга. Это не спасет вас от отражений и других
звуковых артефактов, но хотя бы отчасти уменьшит их количество. Потому,
как стекло и отражает звук неплохо, и резонирует от него. На пол можно
постелить что ни будь ворсистое и плотное. Будет копиться пыль, но таким
образом мы хоть немного устраним влияние гладкой поверхности пола. Стены.
Углы. Это - отдельный момент… Не надо питать иллюзий, что наклеив
пенопласт, а так же пенополиэтилен, поролон, "армстронг”, парафон или
обычную перфорированную гипсовую плитку, мы разом решим проблему
звукоизоляции и отражений. В больших студиях
все учитывается еще на стадии проектирования здания или конкретного
помещения. Особая кладка "елочкой”, качающиеся стены на
псевдо-фундаменте из резины, полости между внутренней и внешней
стенками, особые отделочные материалы и "звуковые ловушки” - вот только
малая часть всех ухищрений, на которые идут серьезные студии. А в нашем
случае, в нашей домашней студии звукозаписи – все гораздо скромнее и проще. Но
все же кое что сделать можно. Главным изолирующим элементом был и
остается… воздух! Так как звуковые волны передаются в твердых телах и
быстрее и дальше, и следовательно сильнее, то решающую роль тут играет
последовательная комбинация стенок и полостей. Приведу примитивный
пример. На стены крепятся деревянные рейки, которые обеспечивают отступ
от несущей стены 5-6 см. …Да. Забыл сказать, что лучше выбирать стены
именно несущие: кирпич, бетон. А не переборки из гипсокартона. И само
помещение должно быть не совсем маленьким, лучше, по-возможности,
побольше. Так. Продолжу. Деревянные рейки
обеспечат нам пространство между стеной и тем, что мы будем крепит на
них. А крепить можно "толстый” пенопласт. В сложной схеме: гипсокартон –
далее снова рейки и уж потом – пенопласт. На саморезы или на "жидкие
гвозди”, это уж вам решать… А вот пространство у самой стены можно
попробовать заполнить либо раскрошенным пенопластом, либо керамзитом.
Поверх пенопласта можно уже крепить "армстронг” или парафон. Не
стоит забывать и про дверь, которую лучше сделать двойной и так же
"укрепленной” рифленой пористой плиткой. Потолок по возможности следует
так же изолировать панелями из "армстронга”, положив их на направляющие,
устроив как бы второй потолок, расположенный значительно ниже. Мягкая
мебель и прочие естественные гасители звуковых отражений –
приветствуются. Вот этот минимум может иметь место при создании вашей маленькой домашней студии. В следующий раз я расскажу про электричество, заземление и статику. А так же про организацию рабочего места. До встречи!
Источник: http://audioproducer.blogspot.com |