Здравствуйте! Продолжу давешнюю тему. Когда вы будете планировать расположение объектов в вашем помещении, в будущей домашней студии звукозаписи,
то обязательно учтите и проработайте ситуацию с доступом к электросети.
Установите качественные розетки, подключите фильтры, а еще лучше – UPS
(ИПБ) с фильтром. Приблизительную суммарную нагрузку на проводку и UPS
лучше тоже просчитать заранее, хотя бы примерно. И немаловажно так же
удобное размещение самой точки подключения. Чтобы не пришлось часто
лазить под стол либо топтать ногами и давить ножками стульев
разбросанные по полу дорогостоящие провода. Теперь, что касается заземления.
Чтобы избавиться от возможных шумов и наводок в аудиотракте, заземлять
аппаратуру, при наличии имеющихся обычно 220 вольт, совсем не
обязательно. С этой задачей частично может справится комбинированный UPS
с фильтром. Так же правильное, а значит максимально удаленное
расположение таких бытовых приборов, как холодильник и иже с ним. Ну и
естественно правильная, и качественная распайка такой же качественной студийной коммутации. А
вот если вы по какой-то причине обеспокоены собственной безопасностью,
то тогда стоит задуматься об заземлении (занулении), но это потребует
дополнительных консультаций с профессиональным электриком. Но я все же
призываю не заморачиваться на этом аспекте и ограничиться двумя
предыдущими абзацами. Со статикой все гораздо интереснее. Что бы ее устранить, необходимо поддерживать в помещении домашней студии звукозаписи
относительную влажность на уровне не менее 55—60%. В этом вам помогут
разнообразные увлажнители воздуха, коих сейчас продается великое
множество. А так же необходимо по-возможности избегать в цепочке
"одежда-мебель-напольное покрытие” сочетания натуральных и синтетических
материалов, которые позволяют в процессе трения друг о друга
накапливать в теле человека значительный электростатический потенциал.
Сюда относятся натуральная шерсть + синтетика и хлопок + синтетические
добавки. Во всем виновата высокая разность
потенциалов. Для большей части компонентов электроники статический заряд
в 5000–10000 В, а именно такой заряд и накапливается при использовании
перечисленных материалов, является губительным. А резиновая подошва, как
отличный диэлектрик, позволяет накопить в теле человека потенциал
порядка 35000 В! Следует исключить подобные комбинации материалов. Эти
меры позволят вам избежать неприятных моментов со статическими
разрядами, связанных с порчей оборудования и неприятными ощущениями. Теперь
об организации вашего рабочего места. Подальше от электропроводки, от
холодильников, от микроволновок, ну и от стен. Что касается стен, то тут
главная причина – акустика. И, конечно, бедные соседи. Расстояние от предполагаемых аудио мониторов, если их фазоинверторы
(специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи в
НЧ-области) находятся на задней стенке, до стены должно быть не менее
метра, а лучше – полтора. Если вы, конечно, не собираетесь их напрочь
заглушить, дабы повысить резонансную частоту, снизить бас, и увеличить точность передачи частот в образовавшемся диапазоне. Но, об этом позже… Место для микрофона (для микрофонной стойки)
так же должно быть определено заранее, и находится в значительном
удалении от вертикальных поверхностей. Это обеспечит некоторое
запаздывание и ослабление ненужного отраженного сигнала. Необходимо
учесть возможное расположение имеющихся или будущих инструментов,
приборов, системного блока, который неизбежно и отвратительно шумит, и
прочего студийного оборудования. Чтобы было все под
рукой, чтобы обеспечит максимальное удобство в процессе работы. Не стоит
забывать и о расположении коммутационных шнуров, оставить им место, где
бы они не мешались и были не особо заметны. Возможно следует
предусмотреть и возможные варианты освещения помещения вашей домашней студии.
Все же предстоит не только значительная нагрузка для ушей, но и для
глаз тоже. Например, в процессе редактирования аудио материала. Продолжу в следующий раз. Удачи!
Источник: http://audioproducer.blogspot.com |