Приветствую, коллеги! Да,
да. Что бы перейти к упоительному творческому процессу, очень важно
подготовить для этого рабочее место и необходимо изложить, и выучить всю
мат-часть. Поэтому наберемся терпения и продолжим. Кстати,
мой блог изначально замысливался не только, как некое пособие для
начинающих "чайников”, но так же, как источник размышлений для "опытных
пользователей”. Для действующих звукорежиссеров и саунд-продюсеров.
И для всех тех, кто себя пока таковыми не считает… Но, все же вначале я
уделю достаточное внимание азам и объяснениям "общеизвестных и
прописных истин” из мира аудио индустрии. Отсюда и принцип подбора, и
последовательности тем в моих постах. Продолжу. Раньше сердцем любой звукозаписывающей студии, хоть маленькой, хоть большой, по праву считался микшерный пульт (или микшерная консоль). Микшерные консоли серьезных студий имеют возможность работы с системами многоканальной звукозаписи: ранее, это были ленточные многоканальные магнитофоны, а позднее - цифровые системы HDD (хард-диск) рекординга. Эти
пульты, эти монстры человеческой инженерной мысли, обладают многими
функциональными пакетами: качественной виртуальной динамикой, различными
обработками звука и всевозможной автоматизацией. Трудно представить
себе современную звукозаписывающую студию без этого
"центра управления полетом”… Но все же возможно. В последние годы,
неутомимый прогресс любезно предоставил нам уникальную в своем роде
альтернативу, которая "раз и навсегда” приблизила мир дилетантов к миру
профессионалов. Хорошо это или плохо? – поговорим об этом несколько
позже, в специальной теме. В наше время, сердцем звукозаписывающей студии является компьютер. И иже с ним. Существуют две основные платформы, два компьютерных стандарта: Apple (например, Maсintosh, он же Мак) и PC (Personal
Computer, он же Персональный Компьютер). Первый использует операционную
систему Mac OS X, а второй – OS Windows. В последнее время наметилась
тенденция сближения этих двух исторически враждующих платформ, двух
вечно оппонирующих друг другу философий, что, конечно, предоставило
пользователям определенную вариабельность выбора. Однако, "этот процесс
еще в процессе”. Есть еще и пресловутая третья сила – всевозможные
"народные” юниксоиды: UNIX, Linux, FreeBSD, но мы будем говорить пока
лишь о PC с его раскрученной операционкой, как о более привычном и доступном нам варианте. Итак. Центром аудио-студии стал персональный компьютер со звуковой картой
(с аудио-интерфейсом), с его изначальным универсализмом и
функциональностью, удобством и компактностью. С его гибкой,
подстраиваемой, многовариантной средой для глубоких творческих
процессов. Наконец, с его финансовой доступностью. Залогом же высокого
качества его взаимоотношений со звуком стали многочисленные звуковые карты, как относительно простые, так и достаточно серьезные. Но о них – позднее, в другом посте. Сегодня
мы выясним основные принципы подбора комплектующих для нашего
компьютера, нашего системного блока, которые определят его именно
"звуковую” принадлежность и помогут нам работать с аудио софтом. С чего же начать? Что необходимо учесть? И на что следует обратить основное внимание? В
своих суждениях я позволю себе быть кратким и весьма однозначным.
Особых объяснений ждать от меня тут не нужно, пожалуй, кроме одного
важного аргумента – моего многолетнего опыта работы. Ох уж мне этот
эмпирический путь "проб и ошибок”… Сказанное относится ко всем
компьютерным комплектующим, на которые я буду вам предлагать обратить
внимание. Тема, конечно, слишком неоднозначная и скользкая, вполне может
претендовать на личный субъективизм или же, в худшем случае, на
банальную рекламу. Как и из чего собрать компьютер для работы со звуком? 1. Материнская плата. Процессор. Чипсет. Контроллеры. Только
брэнды: ASUS, Gigabyte или MSI. С процессором Intel, как с двумя
логическими ядрами (Hyper-Threading), так и с двумя физическими (Core
Duo). Никаких "урезанных” модификаций материнских плат, никаких
интегрированных видео-карт. Чипсет только от Intel (никаких Nvidia, VIA
или SiS). Обязательно двухканальная память. Наличие RAID-контроллера
(для работы с RAID-массивом) так же необходимо. Наличие контроллера
FireWire (IEEE 1394) тоже. Охлаждение - лучше водяное. Обойдемся без
ненадежных и весьма шумливых вентиляторов. В общем, тут, как и в нижних
пунктах, экономить нельзя. "Себе дороже” выйдет. 2. Оперативная память. Только
брэнды: модули от Kingston, Samsung, Corsair, Hynix, Patriot, Elixir.
Желательно сделать предварительный тест планок памяти. Понадобятся два
модуля и обязательно "близнецы”, и не менее, чем по 1 Гб каждый. Всего
же оперативной памяти потребуется минимум 2 Гб. При установке ее в слоты
на материнской плате, соблюдаем цветовой порядок - каналы сгруппированы
по двум цветам, чтобы наша память работала в двухканальном режиме. 3. HDD. Жесткий диск. RAID-массив. DVD-Multi рекордер. Только
брэнды: Seagate либо Western Digital (Serial ATA - SATA/300). Два диска
значительной емкости (допустим 2 х 500 Гб) для RAID-массива,
смонтированного по схеме: RAID 1 (Mirroring, зеркалирование). Для
надежности сохранения нашей базы аудио данных и увеличения скорости
считывания в два раза (скорость записи, правда, остается прежней). И
еще понадобится отдельный жесткий диск под операционную систему. Чем
быстрее он будет, тем лучше, а на объеме, в принципе, можно сэкономить –
80-120 Гб. Необходимо будет разбить его на два логических раздела: один
больше – под систему, другой значительно меньше – под файл подкачки.
Файл подкачки (swap file - виртуальная память) должен быть в полтора раза больше, чем общий объем оперативной памяти. Иногда, некоторые аудио программы требуют и большего объема виртуальной памяти. Из DVD-рекордеров посоветую выбрать продукцию известного брэнда TEAC. 4. Видеокарта. Берем
либо Nvidia, либо ATI. Особых требований к видеокарте нет, достаточно
того, чтобы она без труда справлялась с заявленным разрешением монитора,
с уверенным 2D-рендерингом, и была бы надежной и не слишком шумной.
Наличие двух видеовыходов – приветствуется. * Поскольку второй монитор
может понадобиться для удобства работы с современными аудио-редакторами, как например Logic Audio, где рабочие окна гибко настраиваются. А что касается корпуса и блока питания,
то берем удобный для монтажа большой тауэр и блок питания мощностью не
менее 500-600 Вт. И желательно, чтобы все перечисленное было от
известного мирового производителя. 5. Монитор. Немаловажный
пункт. Ибо глаза надо беречь. Выбираем 17-19” LSD монитор с хорошими
показателями яркости, контраста и скорости отклика пикселя. Продолжу в следующий раз. Удачи!
|