Понедельник, 20.05.2024
Vimworkstudio
Меню сайта
Категории раздела
Домашняя студия [23]
Домашняя студия звукозаписи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Звукорежиссер » Домашняя студия

Домашняя студия. Звуковая карта. Практика.

Многоканальная звуковая карта Приветствую, коллеги!

Сегодня я предложу вам на выбор некоторые звуковые карты, которые могут подойти для вашей домашней студии звукозаписи. Это не будет их подробный обзор - подробные обзоры различных девайсов обязательно будут иметь место в последующих постах, а будет скорее некое практическое рассуждение с небольшими уточнениями. И это будет, конечно, не реклама.

Вначале необходимо определить спектр возможных задач, которые вам предстоит решать в вашей домашней студии. От этого модели подходящих звуковых карт могут несколько варьироваться. Но я предлагаю вам остановиться, в данном случае, на универсальном, в каком-то смысле, варианте. Или нескольких практически равнозначных вариантах, но суть в том, что эти звуковые карты будут способны удовлетворить практически все ваши предполагаемые требования.

Прежде, чем приступить к выбору, я бы напомнил требования, которым должна отвечать ваша будущая профессиональная звуковая карта. Итак:

  • Тип карты - внешняя;
  • Конвертеры - А-класс;
  • Частота дискретизации - 44 100 до 96 000 Hz - но, возможно и выше;
  • Битность - 24 bit;
  • Поддержка ASIO 2.0;
  • Динамический диапазон - 100-114 dB - но, возможно и лучше;
  • Выход для подключения наушников;
  • Микрофонно-инструментальные входы с фантомным питанием (+48 V);
  • Цифровой интерфейс S/PIDF I/O - коаксиальный или оптический;
  • MIDI интерфейс;
  • Соединение с РС по FireWire (IEEE 1394);
  • и… карта должна быть многоканальной. То есть, с несколькими входами и выходами (I/O).

Возможности многоканальной звуковой карты.

Что дает наличие нескольких входов и выходов (каналов) у звуковой карты? Естественно, это дает уникальную возможность записывать и воспроизводить сразу несколько звуковых сигналов одновременно. А вот сколько именно? – решать вам. Вечная дилемма практической необходимости и финансовых возможностей.

Например, вы можете записать (оцифровать) струнный квартет, как четыре независимых источника звука, в момент одновременного, совместного исполнения ими музыкального произведения, а не записав их последовательно, по очереди, что сохраняет естественность самого исполнения, делая при этом процесс записи комфортным для музыкантов, привыкших играть вместе.

* Для осуществления такой многоканальной записи, как и воспроизведения, вам потребуется специальное программное обеспечение, а именно – многодорожечный (мультитрэковый) аудио редактор. Но об этом я расскажу в другой раз.

Таким образом, вы превращаете четыре сыгранные партии в четыре отдельные звуковые дорожки, которые потом можно будет индивидуально обработать в аудио редакторе: разрезать, подвинуть, изменить громкость и панораму, наложить эффекты и т. д. Так же вы сможете вывести содержание звуковых дорожек на отдельные каналы вашего микшерного пульта, как для обычного прослушивания (мониторинга), так и для удобства последующей работы над этими дорожками.

Осуществляя редакцию, не стоит забывать о том, что все звуковые дорожки одной многодорожечной записи (мультитрэковой сессии) связаны между собой началом произведения – единой стартовой позицией, нулевой точкой отсчета. Или же отдельная звуковая дорожка имеет собственную стартовую позицию. В любом случае, все звуковые дорожки одной сессии, их стартовые позиции, взаимосвязаны и подчиняются общему темпу произведения, который измеряется в ударах в минуту – bpm.

При ошибках редактирования, часто происходит произвольное смещение стартовой позиции отдельно взятой дорожки. При этом сдвиге нарушается ее привязка к общему темпу сессии. Смещенная звуковая дорожка уже не будет звучать синхронно со всеми остальными. Исчезнет общая сыгранность партий, пропадет гармония, возникнет "разнобой” и неприятная звуковая "каша”. Будьте внимательнее и аккуратнее.

* Современные мультитрэковые аудио редакторы, как правило, имеют функцию квантизации (quantize), когда происходит выравнивание отдельных партий (их MIDI событий) относительно темпа проекта. А так же есть функция привязки стартовых позиций всех дорожек к музыкальному размеру и к ритмическим долям конкретной сессии, к определенной "сетке”: quantizie-to-grid, snap-to-grid. Подробнее об этом – позже.

Все современные звуковые карты по-умолчанию поддерживают режим Full-Duplex, т. е. они способны одновременно и воспроизводить, и записывать. Так вы сможете записать (или перезаписать) отдельно партию, допустим, скрипки. Музыканту, во время этого процесса, будут аккомпанировать остальные, записанные ранее, участники квартета. А точнее - их звуковые дорожки, выведенные на линейки (каналы) вашего микшерного пульта, которые скрипач будет слышать при помощи аудио мониторов или наушников.

* Раньше функцию звуковой карты в студии выполнял многоканальный ленточный магнитофон.

Но, в принципе, можно обойтись всего лишь двумя парами входов и выходов (2 х 2 I/O), записывая при этом все музыкальные партии последовательно, по очереди. Тогда обработка звуковых дорожек и последующее их микширование (сведение) будут происходить всецело в виртуальном (программном) микшерном пульте вашего мультитрэкового аудио редактора. И лишь уже смикшированный  материал, т. е. сведенный микс, как результат соединения нескольких дорожек в одну общую - финальную стерео-дорожку, поступит на два аналоговых выхода вашей аудиокарты, соответственно, на "левый” и на "правый”. А затем, посредством коммутации - на микшерный пульт и на контрольные аудио мониторы.

Хотя, это разделение каналов на "левый” и "правый” – условно. Все каналы сгруппированы относительно своих прямых функций – разделены на входы (IN) и выходы (OUT). Каналы любой звуковой карты универсальны в своей группе и поэтому обозначаются лишь цифрами.  Например, 1 и 2 OUT = первый и второй выходы. Они могут программно объединяться в стереопару и транслировать при этом полноценный стерео сигнал, и так же могут функционировать раздельно, транслируя два независимых моно сигнала.

Номера всех входов и выходов используемой звуковой карты будут идентично отображаться в вашем аудио редакторе и могут переназначаться в нем индивидуально. Вы можете его программными средствами направить любой оцифрованный сигнал (звуковую дорожку) на любой аналоговый выход карты. Архитектура всех современных звуковых карт очень гибкая и быстро настраивается пользователем под конкретную студийную ситуацию.

* Напомню. Все эти чудесные возможности вашей звуковой карты реализованы благодаря протоколу ASIO.

Звуковые карты для домашней студии.

Я буду просто рекомендовать, с учетом всего вышеперечисленного. И с учетом моего опыта. Правда есть еще один весомый фактор при выборе звуковой карты, это – ее стоимость. Я не стану предлагать вам слишком дорогие девайсы, но и слишком дешевые – тоже. Буду стараться быть ближе к "золотой середине”. В другом посте я обязательно сделаю подробный практический обзор некоторых интересных звуковых карт, а пока – ссылки.

Есть конечно и лучше, и на большее число каналов, но цена…

На сегодня оставляю вас в раздумьях. Скажу одно – из-за нынешнего роста обменного курса валюты, растет и цена этих звуковых карт. Поэтому будем надеяться на лучшее.

На связи!

Категория: Домашняя студия | Добавил: Vimrecords (01.08.2010)
Просмотров: 1642 | Комментарии: 2 | Теги: звуковая карта, практика, домашняя студия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Elisei7252  
0
у нас на официальном портале можно взглянуть на громадный набор умных статей про http://medbaz.com/pages-more-132.html - язва желудка признаки.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Информеры
bloguez.com
widget
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz