Всем привет! Нарушу четкое и последовательное повествование блога «Звукорежиссер», в котором я рассказываю про звуковое и музыкальное оборудование,
потому, что чувствую — люди хотят читать и знать не только о приборах и
инструментах, а также то, как ими пользоваться и то, как сделать то или
иное на практике. Тут, наверное, все же стоит говорить не только о
таких разделах индустрии звукозаписи, как звукорежиссура, но и о таких
важных вещах, как аранжировка, сведение, обработка аудио материала, премастеринг, запись музыкальных инструментов, запись голоса, саунд продюсирование, и тому подобное. Буду
разбавлять пока что «сухой» блог более интересными и человечными
вещами, и безусловно полезными: начиная от приемов и секретов работы со
звуком, работы над аранжировкой, и заканчивая звукорежиссерскими
байками. Естественно, что я буду прежде всего опираться на свой опыт. Но
и опыт мировой в стороне не останется. Совместными с вами усилиями мы
придем к умозаключению: как правильно записать голос, как правильно записать гитару, как правильно записать бас, как правильно записать клавишные, как правильно записать барабаны, как вообще правильно записать музыкальный трек и музыкальный альбом
в целом, чтобы все звучало. Что для этого необходимо? На какие моменты
нужно обращать внимание прежде всего, а о каких можно вообще не
беспокоиться? В чем отличие концертной ситуации от студийной в плане
звучания? Будем разбираться вместе. Блог, как
инструмент, не совсем оптимален для формы диалога «вопрос — ответ». Если
аудитория блога «Звукорежиссер» со временем разрастется, то можно будет
подумать о запуске форума по данной тематике. Но, пока работаю в
прежнем режиме. Просьба к читателям, если вас не затруднит,
способствовать развитию этого ресурса, расставляя на него ссылки на
тематических форумах и других площадках. Проект не коммерческий, но,
хотелось бы повесить хотя бы баннер спонсора. А спонсоры, они, сами
знаете, какие капризные. ;) Просто хочется уделять этому блогу больше
времени, чем я сейчас могу себе позволить... В свою очередь, я готов
выслушать встречные предложения от читателей, и далее, также максимально
просто и доступно писать обо всех звукорежиссерских рабочих моментах.
Народ просто желает знать: КАК ЭТО делается? Из
писем, а пишут мне довольно много, я сделал вывод, что в большинстве
случаев человек начинает стремиться к музыке, к работе над ней, скорее
интуитивно и неосознанно, чем исходя из четких логичных мотивов. Многие
находятся на начальной стадии знакомства с миром звука, некоторые уже
продвинулись вперед, но перед теми и другими стоит пока нерешенная
задача — что же это такое для него - его занятия звукорежиссурой и
музыкой? Вообще, я не хотел бы разделять в
будущем эти два понятия — музыка и звукорежиссура. Хотя, если брать
радио, относительно которого у меня также накоплен значительный опыт
(более 10 лет проработал звукорежиссером, а затем техническим
директором), то музыка тут отходит на второй план. А вот речь, студийное
оборудование, программное обеспечение и так далее - на первом плане. Сейчас
появилось очень много публикаций, в основном в сети, именитых
зарубежных деятелей музыкальной индустрии. Они вроде бы красиво и даже
толково поучают, как все надо делать. Однако, парадокс. По большей
части, эти профессиональные откровения производят два странных эффекта.
Первый — постепенное понимание, что на практике предложенные вещи
почему-то бесполезны (то ли восприятие изложенного такое, то ли их и
наша реальность различается), а второй — принятие написанного на веру,
на уровне религии, и абсолютное зомбирование собственного творческого
процесса. Причем, отстаивание чужого авторитетного мнения нередко носит
агрессивный характер — т. е. все, кто не в курсе либо не согласен -
невежды. Такого рода само-профанация и смешит, и пугает одновременно. Факт
прочтения сам по себе ничего не меняет - он не дает в руки ключа от
дверей, за которыми скрыта абсолютная истина. Читать конечно надо, но
надо, извините, еще и музыкантом быть талантливым, и человеком
неординарным, как в творчестве, так и в жизни. Нужно иметь определенный
уровень понимания, так скажем, тут имеется довольно высокий порог
вхождения в тематику. И, к слову сказать, многолетний опыт —
замечательное анти-авторитарное успокаивающее. Выводы напрашиваются
сами: чем больше практики, тем лучше. Не надо бояться ошибок, но надо
научиться их находить и избегать в будущем. И нужно очень серьезно
относиться к тому, что вы делаете и, не делая скидок на свою частную
ситуацию, всегда стремиться к качеству во всех его проявлениях: будь это
безбашенное творчество или кропотливая звукоинженерная работа. Вот. Написал несколько спонтанно и скомкано, но кажется в целом понятно. Жду ответной реакции читателей. P.S: А то, что статьи с моего блога часто воруют, говорит лишь об их актуальности и уникальности. ;) С уважением, Big Black Rat
|